Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                              

  Среда, 15-Авг-2018, 22:41                         

Сайт Красноярской средней школы Большереченского района Омской области  

Версия для слабовидящих
Поиск
Меню сайта
Форма входа

Погода
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
ПрофЦентр персональный данные дети

Куда пойти учиться?

Картинки logo irooo

ФГОС

Образовательная система "Школа России"
В данном подразделе идет речь об основной образовательной программе ОС «Школа России». Именно эта программа реализуется в нашей школе, так как она предназначена для школ, работающих по образовательной программе ОС «Школа России» и начинающих реализацию ФГОС начального образования. Перейдя по ссылке вам будет представлена полная информация о реализации Стандарта в рамках данной образовательной системы. Итак, подробнее о системе можно узнать здесь...

ФГОС и его реализация средствами УМК «Школа России» здесь...

 

Образовательные стандарты

С 1 сентября 2009 года образовательные учреждения Российской Федерации, в том числе и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 
 

В 2013-2014 учебном году 5-е классы нашей школы начинают обучаться по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО). 

Познакомиться с образовательной программой школы, приказом об её утверждении, программой духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования, а также отчетами о реализации ФГОС можно на странице ОБРАЗОВАНИЕ
 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) 
открыть на сайте Министерства образования и науки РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы) 
открыть на сайте Министерства образования и науки РФ»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы) 
открыть на сайте Министерства образования и науки РФ»

 

Что такое ФГОС?

ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации; 
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 
 

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  1. Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  2. Метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  3. Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.

В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.

Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная - предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

 

Как будет организован процесс образования в первом классе?

Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня.

В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык, ИКТ (информатика), литературное чтение, иностранный (английский, французский, немецкий, испанский), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.

Определять учебный план и содержание занятий образовательные учреждения должны будут самостоятельно.

Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Главная задача руководителей и педагогов — правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».

 

Когда школы перейдут на ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.

В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644).

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г. они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей ступени общего образования.

 

 

 

 

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) 

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 

 

 

 

Аналитическая справка

 об итогах успеваемости за  1 четверть  2015-2016 учебного  года

 

 МБОУ «Красноярская СОШ»

 

На начало четверти в школе обучалось  157 учащихся. На конец четверти количество учащихся 156. Выбыл Перевалов К. (3 класс).

В течение  1 четверти   проводился регулярный мониторинг уровня ЗУНов различными формами контроля:

  • самостоятельные работы по математике, русскому языку (входной контроль);
  • контрольные работы  (по графику);
  • контроль техники чтения в 4,5 классах;

 

Не аттестовано по ступеням:

Всего –  12 человека

I ступень – 0 человек, II ступень –  12 человека (8,5% от общего числа обучающихся).

Окончили   полугодие  с одной «3»: всего – 4 человека, что составляет 3 % от общего числа  обучающихся

I ступень – 0 человек, II ступень – 4 человек.

Основной предмет, по которому имеется оценка «3» - английский  язык.

Количество отличников:  - 3 человек ( 2,5% от общего количества учащихся), из них 3 ученика из основного звена.

Число хорошистов: 54 человек  38,5%  от общего числа обучающихся  / 30 человек   из начального звена и 24   человек  из  основного звена

Качество знаний: общее  по школе — 45%.

I ступень – 52,5%

 II ступень –   40 %

Низкое качество знаний учащихся - 8, 9 классы

Процент обученности: общий  по школе - 95 %.

I ступень – 100 %, II ступень –  92,4%.

 

 

 

 

Итоги успеваемости  1  четверти обучающихся   МБОУ  «Красноярская СОШ»  2015-2016 уч год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Кол-во учеников.

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

Из хор.

 

Неуспевающие

На «3»и «4»

% успеваемости

Качество знаний

С одной «4»

С одной «3»

1

17

-

-

-

-

-

-

-

Без оценок

2

19

 

9/47,4%

 

 

-

10/53%

100

47,4

3

17

 

9/53%

 

 

-

8/47

100

53

4

21

 

12/57%

 

-

-

9/43%

100

57

5

11

3/27%

3/27%

1

 

-

5/45

100

54

6

14

 

6/43%

2

 

1 Герлейн Д. (история, геогр., ИЗО)

По болезни

7/50%

100

50

7

18

 

8/44%

 

1

3 Иванов Л.(лит-ра, анг,яз, география)

Иванов К. (лит-ра, геогр)

Дегтярева И (история)

7/24,8%

83

44

8

15

 

4/27%

 

2

2 Хабуров Р. (история)

Носковец Д. (алгебра)

9/60%

87

27

9

12

 

3/25%

 

1

1 Дубина Н.(англ.яз., физ-ра)

8/67

92

25

10

7

 

 

 

 

1 Ахмедов В.(физика)

 

 

 

11

5

 

 

 

 

4 Вагнер А.(лит-ра) Колобаев Ж (лит-ра) Пиженкова К.(лит-ра) Хохлова В.(лит-ра)

 

 

 

по школе

156

3 чел

54 чел

3 чел

4 чел

12 чел

63 чел

95%

45%

 

 

 

 

 

 

Диаграмма знаний учащихся начального звена и  основного звена

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличники:

Стаценко Анна 5 класс

Малашенко Дарья  5 класс

Ароян Рузанна 5 класс

Неуспевающие

 

  1. Герлейн Д. (история) 6 класс
  2. Иванов Л.(лит-ра, анг,яз, география) 7 класс
  3. Иванов К. (лит-ра, геогр) 7 класс
  4. Дегтярева И (история) 7 класс
  5. Хабуров Р. (история) 8 класс
  6. Носковец Д. (алгебра)  8 класс
  7. Дубина Н.(англ.яз.) 9 класс
  8. Ахмедов В.(физика) 10 класс
  9. Вагнер А.(лит-ра)
  10. Колобаев Ж (лит-ра)
  11. Пиженкова К.(лит-ра)
  12. Хохлова в.(лит-ра) 11 класс

 

 

Выводы и предложения.

 1. Учителям  английского  языка, истории, литературы, географии ввести систему дополнительных занятий, зачетов по предмету  для категории неуспевающих учеников.

2.  Отметить низкий уровень знаний по русскому языку, литературе, математике, обществознанию   (учителя  Сосковец Л.В., Кобытева О.В., Игнатова Г.Ф., Фирстова Е.Н.)

Разработать систему ликвидации пробелов знаний в этих  классах, индивидуальную работу с неуспевающими вести по графику.

 3. Учителям начальных классов, среднего и старшего звена обсудить и разработать на МО методы повышения качества знаний по предметам.

Ответственные – руководители МО: Сосковец Л.В., Малашенко М.В., Иванова Е.В.

  1. Рекомендовать   учителям начальных классов обращать внимание при отработке техники чтения  на выразительность и понимание текста, как методов интеллектуального развития детей.
  2. Проводить индивидуальную работу по повышению качества  обучения. 3 ученика имеют по одной оценке «3», что является резервом увеличения количества хорошистов.

 

 

 

                                                                                   Зам. Директора по УВР:                                     Засыпкина М.А.

Аналитическая справка о итогах 1 четверти 2015-2016

ЕГЭ Расписание Расписание ГТО

МЧС России 

БЕЗОПАСНОСТЬ

НА ВОДЕ

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz