Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                              

  Среда, 15-Авг-2018, 22:40                         

Сайт Красноярской средней школы Большереченского района Омской области  

Версия для слабовидящих
Поиск
Меню сайта
Форма входа

Погода
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
ПрофЦентр персональный данные дети

Куда пойти учиться?

Картинки logo irooo

Социально-Психологическая и логопедическая помощь

 

Здравствуйте, дорогие родители!


Приветствуем вас на страничке учителя-логопеда. Здесь вы можете узнать интересную и познавательную информацию о речевом развитии Вашего ребенка и работе специалиста.

Для чего необходимо исправлять нарушенное произношение звуков до поступления ребенка в школу?

       Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей. Речь оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность. Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением, должны быть решены. Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи. 

       К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические представления о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Если у ребёнка нарушено звукопроизношение, то при письме ребёнок может допускать ошибки на замены неправильно произносимых звуков, перестановки и пропуски букв и слогов, искажения слов, слитное написание предлогов со словами, множество грамматических и других ошибок.     При дефектном произношении звуков не происходит полноценного развития фонематических процессов, что приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию («С» и «Ш»,»Ч» и «Щ», «Р» и «Л» и т.д.). Его словарь не пополняется теми словами, в состав которых входят эти звуки. В дальнейшем ребенок начинает отставать от возрастной нормы. 

           Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное - она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее.


Консультация для родителей. Нормы речевого развития. /Doc/konsultacija_dlja_roditelej-normy_rechevogo_razvit.doc

10 простых советов от логопеда. /Doc/10_prostykh_sovetov.doc

Консультация для родителей. Взаимосвязь логопеда и семьи. /Doc/konsultacija_dlja_roditelej-vzaimosvjaz_logopeda_i.doc

Консультация для родителей. Зачем логопед задаёт домашнее задание.  /Doc/konsultacija_dlja_roditelej-zachem_logoped_zadajot.doc

Буклет. Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий от логопеда. /Doc/buklet-rekomendacii_roditeljam_po_vypolneniju_doma.pub

Комплекс артикуляционной гимнастики. /Doc/kompleks_artikuljacionnoj_gimnastiki.docx

Веселые упражнения для закрепления звуков в речи. /Doc/veselye_uprazhnenija_dlja_zakreplenija_zvukov_v_re.docx

Консультация для родителей. Развиваем мелкую моторику. /Doc/konsultacija_dlja_roditelej-razvivaem_melkuju_moto.doc

Заикание у детей. /Doc/zaikanie_u_detej.docx

Консультация для родителей. Речевая готовность ребенка к школе. /Doc/konsultacija_dlja_roditelej-rechevaja_gotovnost_re.doc

Игры для развития речи на прогулке. /Doc/igry_dlja_razvitija_rechi_na_progulke.docx

Домашняя игротека по развитию речи. /Doc/domashnjaja_igroteka_po_razvitiju_rechi.docx

 

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ!

  

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

3. Количество повторов каждого упражнения по 3-4 раза. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

4. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

5. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

6. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

7.      Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

8. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Упражнения для губ

"Заборчик" - Описание упражнения: растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать губы в таком положении до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение.

"Улыбка"> ("Лягушки") - Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение.

«Трубочка» («Хоботок») Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «десять», вернуться в исходное положение.

Чередование «Улыбка» и «Трубочка». Взрослый называет упражнение (улыбка-трубочка-улыбка-трубочка-улыбка-трубочка и т.д., ребёнок выполняет

Упражнения для языка

«ЧАШЕЧКА»  Описание упражнения: широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе. Следить, чтобы губы не помогали удерживать языкКончик языка должен оставаться широким. Удерживать в таком положении  до счёта «десять», вернуться в исходное положение.

 «ЛОПАТКА» Описание упражнения: широкий, мягкий, расслабленный язык лежит на ниж­ней губе.Удерживать в таком положении  до счёта «десять», вернуться в исходное положение.

«ГРИБОК» Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении  до счёта «десять», вернуться в исходное положение.

«ЗМЕЯ» («ИГОЛОЧКА») Описание упражнения: открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт до десяти. Обратите внимание! Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

 «МЕСИМ ТЕСТО» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя...; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

«РАСЧЕСКА» Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад,как бы «причёсывая» его.

 «МАЛЯР» Описание упражнения:улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («пото­лок»), делая движения языком вперёд-назад. (Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»).

«КАЧЕЛИ» Описание упражнения: рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ЛОШАДКА»  Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Следить,  чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

 «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание упражнения: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу, затем нижнюю губу по кругу.

«ДЯТЕЛ» Описание упражнения: Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

«ЧАСИКИ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (9-10 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт).

«ЗАВЕДИ МОТОР» Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам) и произносить: «дын-дын-дын...» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее).


Игры со звуками. /Doc/igry_so_zvukami.docx

Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. /Doc/kartoteka_didakticheskikh_igr_po_formirovaniju_lek.doc

Картотека игр на развитие словаря. /Doc/kartoteka_igr_na_razvitie_slovarja.doc

Консультация для воспитателей. Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи. /Doc/konsultacija_dlja_vospitatelej-podvizhnye_igry_dlj.docx

Консультация для педагогов.Организация словесных игр дошкольников. /Doc/konsultacija_dlja_pedagogov.organizacija_slovesnyk.docx

Логопедический массаж лица в стихах. /Doc/logopedicheskij_massazh_lica_v_stikhakh.docx

ЕГЭ Расписание Расписание ГТО

МЧС России 

БЕЗОПАСНОСТЬ

НА ВОДЕ

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz